Современные экологические нормы и европейские ограничения для начинающих мотоциклистов относительно объема в 125 СС и мощности в 15 л.с. вынуждают мотопроизводителей всего мира «выдавать» требовательной Европе соответствующие продукты на рынок. Исключением из этого правила не стала и Yamaha Motor Company.
Так в 2008 году компания представила новый спортбайк Yamaha YZF-R125. Дизайнеры добились высокого сходства с R1 и R6, а разработчики позаботились о комфорте, позволив чувствовать себя с агрегатом одним целым. Посадка — что-то среднее между спортивной и спорт-туристической. Yamaha YZF R125 с легкостью справляется с отечественными дорогами, свободно и плавно преодолевает повороты.
Как говорилось ранее, высокие экологические требование, а также запрет большинства европейских стран на импорт двухтактных мотоциклов наложил свой отпечаток на технические характеристики двигателей мототехники. Следовательно «одностволка» имеет четыре такта, 4 клапана на цилиндр, SOHC, впрыск топлива и жидкостное охлаждение. Весь этот набор в сочетании с 6-тью скоростной коробкой передач создан для высокого крутящего момента и высокой производительности. Принадлежность к спорт категории, вынуждает придерживаться канонов стиля во всем. Начиная с системы тормозов включающих передний 292 мм. диск от Brembo и 230 мм. задний, выполненных на основе высокотехнологичных добавок, обеспечивающих плавность, равномерность и контролируемость торможения на любых скоростях. Заканчивая шасси: стальной рамой Deltabox, вилкой в 33 мм, алюминиевым задним маятником и легкосплавными 5–ти спицевыми колесами радиусом R17.
Комбинированная приборка – аналоговый тахометр, цифровой спидометр это забота о байкере, оценивающем жизненно важные показатели работы мотоцикла. Завершением спортивного стиля YZF R 125 является спортивный глушитель среднего сечения с системой индукции способствующей более полному сгоранию отработанных газов двигателя.
Мотор мощность в 15 л.с. не сможет порадовать любителей позажигать. Динамика до 80 км/час позволяет бодро разгонятся мотоциклисту с весом до 60-70 кг. После 80 км/час разгон очень вялый, максималка ограничивается 120 км/час.
Сходство со старшими братьями по классу, технические характеристики, разнообразие цветов окраски, двойные лисьи фары и стильный передний обтекатель делают 125-ку агрессивным и более чем привлекательным среди своих прямых конкурентов: Aprilia RS 125 и Honda CBR 125R.
В итоге имеем прекрасную управляемость, малый вес – 126,5 кг, неплохие тормоза, что еще нужно начинающему мотоциклиста желающему подчеркнуть свой статус и понять все тонкости управления спортивным мотоциклом.