Уже давно ведутся споры и дискуссии о пользе перевода транспорта на экологическую составляющую. Не первый год вся авто и мотто транспортная индустрия разрабатывает новые экологичные технологии и время от времени выпускает в свет очередные прототипы. Больше в этом преуспели, конечно, автомобилестроители, но и производители мотоциклов стараются не отстать в этой гонке. И, наверное, будет справедливо, если я скажу, что экологический двухколесный транспорт таки существует. С точки зрения эффективности использования электротранспорта, мотоцикл даже более интересен.
Один из резидентов Силиконовой долины, компания «Lightning Motorcycles» снова напомнила о своем детище электрическом мотоцикле, установив новый рекорд в Land Speed Record (LSR). Тем самым установив новую планку стандартов для мотоциклов с электромотором.
Давайте сначала взглянем на сам мотоцикл. Аппарат приводится в движение электрическим двигателем с жидкостным охлаждением мощностью 370 вольт. Силовой агрегат, выдающий 10 000 оборотов в минуту, использует самые мощные и самые безопасные, лучшие среди аналогов, существующих в настоящее время нанофосфатные батареи, мощностью 12 киловатт в час. Пробег на одной подзарядке – 160 км, а при небольшой скорости – до 240 км.
Мотоцикл выглядит изящно и очень стильно, где-то, даже агрессивно. Высокая посадка, суженные «глаза» лобовых светоприборов, ярко-желтый обвес с характерными молниями (эмблемой компании «Lightning Motorcycles») делают этот мотоцикл больше похожим на истребитель, да и звук мотора будет немного не привычен уху истинного байкера – такое чувство, что рядом пролетает самолет, а не мотоцикл.
Но, как ни крути, но новый рекорд в скорости ставит этого изящного «электроника» в один ряд с высокоскоростными мотоциклами с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Что ж это за рекорд такой, спросите вы. Этот, в прямом смысле заряженный байк достиг скорости 331,7 километров в час на поверхности высохшего соленого озера Бонневилль в Соединенных Штатах Америки, в штате Юта. Согласно сертификации Southern California Timing Association, новый рекорд для электромотоциклов превзошел прошлогодний 279,1 километр в час. По словам Пола Тедда, пилотировавшего «молнию», он сумел достигнуть молниеносной скорости в 354 км/час на начальных двух милях, но после мотоцикл немного замедлился.
После установления нового рекорда, интерес к компании значительно подрос и количество желающих заполучить детище Ричарда Хэтфилда, мотоцикл «Lightning EV» на порядок увеличилось.
А недавно, дизайнер с туманного Альбиона Глин Керр представил свою разработку дорожной версии мотоцикла от Lightning Motorcycles. Внешний вид уличной версии электричекого мотоцикла-рекордсмена сохранил основные черты своего прародителя и выглядит очень качественно, правда, пока что прототип существует только в чертежах и 3D проекциях, но даже и это не помешало американской компании уже найти первого покупателя.