Site Overlay

Развитие Сибирской железной дороги. Грузоперевозки Москва Хабаровск

Пришла дорога и судьба города Красноярска круто изменилась. Забурлила деловая жизнь, город очень скоро превратился в признанную столицу Енисейского края: здесь появилось железнодорожное депо, Главные железнодорожные мастерские, открылось техническое училище. Дыхание нового чувствовалось во всем.

И подошел! Дорогу сдали в эксплуатацию точно в срок, и с тех пор Западносибирская линия и Средне- сибирская представляли собой единую Сибирскую железную дорогу, эксплуатацией которой теперь занималось единое Управление дороги.

От Иркутска трасса прямо на восток идти не могла — на пути неодолимой преградой стоял Байкал.

Доставили суда на Байкал в разобранном виде по железной дороге, здесь, на берегу, их собрали, на главную палубу уложили рельсы, на которые подавались вагоны прямо с полотна дороги, под вагонным отделением на пароме размещались каюты для пассажиров.

Чтобы переоборудовать его в паром, петербургским корабелам, которыми руководил инженер В. И. Заболоцкий, пришлось изрядно поработать. Паром-ледокол получился отличным во всех отношениях. Три часа всего длилась переправа на нем.

Летом она была незаметна и даже приятна пассажирам, уставшим от однообразия «вагонной» жизни. Не доставляла она особых хлопот и железнодорожникам. Самое трудное начиналось осенью: морозы, шуга, штормы…

«Железнодорожная» навигация длилась обычно долго, особенно после того, как собрали второй ледокол — «Ангару», на переправе стало намного оживленнее. Ледоколы уходили в первые рейсы в апреле и только в январе следующего года вставали на прикол.

Но когда суда простаивали, движение по Транссибу не останавливалось — по льду озера тянулись вереницей подводы с грузами и пассажирами.

Если бы только наводнение было виной задержки в строительстве… Буквально с каждым километром в глубь Сибири дорожал Транссиб. Все сильнее ощущались и суровость климата, и отдаленность стройки. Особенно теперь чувствовалась вечная мерзлота. До Байкала она встречалась лишь эпизодически, теперь же лежала сплошным полем. Мерзлоту взрывали, где это возможно, но она все равно давала о себе знать, особенно при устройстве водопроводных сетей на станциях. Строители применили совершенно неожиданное решение, к которому нигде и никогда не прибегали путейцы: водопроводные сети на станциях укладывали в деревянных отапливаемых галереях.

Снабжение строительства Забайкальского участка Транссиба тоже заметно стало удорожать производство работ. Абсолютно все грузы доставлялись из Европейской России в основном морским путем — через Владивосток, Хабаровск, по реке Амур в Сретенск и на станцию Шилку. Специально для этих поставок Комитет Сибирской дороги выделил дополнительно 400 тыс. руб. на оборудование казенного пароходства на реке Шилке.

Очень остро стояла проблема рабочей силы. Рабочие основных специальностей были выписаны из Европейской России, а на всех земляных работах в основном использовался только неквалифицированный труд арестантов. Никаких других источников трудовых ресурсов найти не удалось. Конечно, при всем этом не следует забывать о капиталистическом характере производственных отношений, которые проявлялись при строительстве Транссиба. Спекулятивная, жульническая нажива одних и нещадная эксплуатация других, образно говоря, всегда шагали по стройке рядом, взявшись за руки.

Вслед за страшнейшим наводнением пришла эпизоотия чумы и сибирской язвы. Сначала пострадал почти весь скот, а затем — люди. И это не все. Подряд, одна за одной наступали засухи, не стало местного хлеба, мяса, молока. Начался настоящий голод, без завоза продовольствия, особенно в Забайкалье, судьба великой стройки была бы обречена.

Публикация с ресурса: www.megtranscom.ru — МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 — грузоперевозки Москва Хабаровск. Штучные грузы.

Похожие записи:
WSBK — этап в Silverstone
WSBK - этап в Silverstone

Редакция нашего сайта продолжает следить за серией WSBK и сегодня вашему вниманию предлагается обзор этапа в Сильверстоуне (Великобритания). Старт этапа Read more

Быстр, как «Молния»
Быстр, как «Молния»

Уже давно ведутся споры и дискуссии о пользе перевода транспорта на экологическую составляющую. Не первый год вся авто и мотто Read more

Новый модельный ряд от Husaberg
Новый модельный ряд от Husaberg

Новая линейка мотоциклов Husaberg 2014 года была недавно представлена компанией Pierer Industrie AG. По информации, полученной из различных источников это Read more

То ли еще будет, о-ё-ё!
То ли еще будет, о-ё-ё!

Да, то ли еще будет. И не нужно этого бояться. Потому что прогресс настолько неотвратим, что нет смысла с этим Read more

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *